Задержка речи

05 Июл

Альтернативная коммуникация детей c задержкой речевого развития

А давайте некоторое время уделим теме PECS?

Я буду делиться с вами своими знаниями и опытом, а вы своей обратной связью по мыслям, страхам, знаниям и опыту!

PECS – одна из самых неравнодушных систем среди специалистов разных профилей. 

✋🏻

Вчера в сториз и телеграмм канале я опубликовала предложение обсудить эту тему с разных сторон, поделиться своим опытом, страхами, сомнениями и успехами.

😍

Эта тема оказалась весьма интересной для многих, причем не только родителей, но и специалистов, которые либо планируют, либо опасаются, либо уже начали практиковать и еще есть вопросы.

❤️

Супер! Тогда начнем!

Речь и коммуникация. В чём отличия?

Часто считается, что речь и коммуникация — это одно и то же. Мол, главное, пусть научится произносить, а там все, проблемы не будет.

Но есть нюансы: речь как факт «говорения» имеет много различных «функций». То есть, научившись произносить, повторять слова за педагогом, это еще не значит, что он понимает их значение, не факт, что сможет назвать этим словом объект, когда его увидит, не факт, что будет произносить это слово, когда захочет его и так далее.

А вот коммуникация — это обмен информацией как минимум между 2мя людьми, взаимодействие. И происходить оно может как раз с помощью речи. НО! Если вдруг у меня будет болеть горло, или я потеряю возможность говорить, я могу использовать жесты, или письмо, или картинки из гугла!

💡

И часто бывает, что произносить научили, словарный запас от 500 слов, а инициатив ко взрослому нет. Не попросит, если чего-то захочет, а просто возьмет. Такой «самостоятельный ребенок», которому редко что то от взрослого надо. У кого такой дома живет? Обычно, когда я задаю вопрос, а сколько раз в день он у вас что-нибудь просит? Мне едва ли приведут 5-10 просьб в день, однако, опираясь на показатели типичного языкового развития, нормотипичный ребенок в 3 года проявляет 55 инициатив в час и около 500 вербализация в час.

🙀

И развивая «говорение», коммуникация автоматически может и не возникнуть. А вот наоборот как раз может. И об этом говорят исследования. Однако PECS не назначается вместо «вызова речи» — это миф! Работа ведется и там и там! В этом и есть тандем эффективности. 

Система Pecs

Когда родителю, впервые, кто-то из специалистов (врач психиатр, невролог, аба специалист, логопед (да, вода камень точит), психолог) рекомендует ввести малышу систему PECS для развития коммуникации, то родители делятся на 3 группы:

  • 1 группа. Сами уже думали об этом, но не знали как ввести, ждали рекомендаций. А может уже что-то попробовали даже начать.
  • 2 группа. Ничего не слышали о PECS, готовы изучить, в целом все понятно, не против. Задают как правило 1 вопрос: «а вы меня научите этим пользоваться?» Ответ, конечно, положительный всегда.
  • 3 группа. Родители уже мысленно ищут выход из помещения, сердцебиение повысилось, страх сковал тело, в голове только одна мысль: «Он научится говорить на карточках и не будет пользоваться речью НИКОГДА!»

Вот с этой группой надо поработать).

Основатель метода Энди Бонди

Давайте сразу к делу, страх не обоснованный. Абсолютно ничем. Начну с того, что создатели метода Энди Бонди — поведенческий аналитик, а Лори Фрост — логопед. Методика строилась, учитывая все физиологические особенности развития речи в онтогенезе, этапы которой не просто никак не мешают возникновению, а как раз образуют предпоссылки с ней.

А так как создатель методики все-таки научный деятель, он проводил не одно исследование, в которых сравнивалось обычное логопедическое вмешательство и то же самое вмешательство + PECS, вторая группа давала результаты выше! Знаете почему? Потому что PECS стимулирует ребенка к речи, а не заменяет ее! Если у ребенка нет физиологических преград к воспроизведению речи (дополнительные речевые расстройства), то как правило на 4 этапе появляется вербальная речь. Если же эти преграды существуют, то pecs не усиливает их, он дает ребенку инструмент коммуникации на время коррекции данной проблемы. Как я говорила, занятия для «запуска речи» никто не отменял во время введения и использования PECS. Они так же являются важным направлением в коррекционном пути (особенно при нарушении социально-коммуникативной сферы). Конечно, есть некоторые правила, но в них нет ничего сложного.

Реализация этого метода в нашем центре

Я и команда моего центра успешно совмещают эти 2 направления и ни разу не возникало вопроса, «а как это совместить, они друг другу мешают». Видели бы вы лица родителей, которые впервые узнавали о том, что их ребенок, оказывается, больше всего любит из блюд (потому, что ребенок никак у вас не попросит жареную курочку с картофельным пюре, если этого нет в наличии), или о том, что он скучает по некоторым людям, которые не живут с ним вместе, или прослушать любимую песенку в ютубе, если не может ее найти, или сообщить о боли, если что-то болит! А вы видели счастливые лица детей, которые испытывают радость от взаимного общения с родителями? Важно помнить, что научить ребенка говорить можно и нужно, но это не происходит за 1 день. На это уйдет время. 3 месяца или 3 года, а общаться он хочет уже сейчас! И не давая ребенку временную альтернативу, хотя бы в базовых потребностях, вы заклеиваете ему рот. Как правило, у неговорящих детей с возрастом уменьшается количество инициатив, потому что он ПРИВЫКАЕТ к тому факту, что он НЕ МОЖЕТ вам объяснить все, что хочет, поэтому нет смысла пытаться. Он все больше привыкает обходиться либо ближайшей окружающей средой, либо просто смириться: посидеть, походить, полежать. И если речь все таки «запускают», то он мало применяет ее, потому что ЖЕЛАНИЕ общаться уже сформировано определенными ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ. А значит на это потребуется еще время и навыки. Какие еще мифы вы слышали?

Рассказывайте, кто боялся или боится до сих пор этой системы, или кто её уже использовал. В нашем телеграмм канале можно писать комментарии.


Адреса центров:

Наши центры находятся в Москве, Одинцово и Голицыно:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима ABA терапия.

2. Второй центр находится в г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская

3. Центр в Москве находится в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес центра Можайское шоссе, дом 10.


Цена и стоимость развивающих занятий в центре «на АБАрдаж»

  • первичная консультация специалиста-поведенческого аналитика (длится 1 час) – 3500;
  • 1 занятие в центре (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК и др. ) – 1900-2500;
  • Тестирование навыков VB-MAPP или ABLLS-R  и написание программы развития  – проводится в рамках занятий;
  • Тестирование сенсомоторных навыков и написание программы по развитию сенсорных сфер – проводится в рамках занятий;
  • Интенсивные курсы по 40 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – индивидуальный расчет.

Консультация по телефону с поведенческим аналитиком (BCBA) и куратором поведенческих программ MBP с высшим логопедическим образованием 20 минут — бесплатно. Звоните +7 926 422-86-28 и пишите в WhatsApp!


Вас может заинтересовать:

речевой интенсив
Школы для лечения и воспитания детей москва отзывы
поведение детей: внимание родители и мамы
метод обучения прикладному анализу. В сравнении позволяют узнать и оказывают достаточно серьезное улучшение следующим образом
прикладной анализ
занятия с детьми аутистами в детском саду. Улучшение деятельности и освоение правильной стимуляции
речевой интенсив для детей. Активный период социальной жизни без отсутствия языка у мальчиков и девочек в играх
вебинары: методика анализа навыков и поведения
школа для детей с алалией
новый семинар элиста
нейрокоррекция от психического заболевания
нейрокоррекция: какие упражнения необходимо давать. Поэтому нормы в каждом случае индивидуальны. Первые факторы и признаки формирования отклонения, поражения и отставания состояния уровня слуха пациента. Наблюдается пассивная оценка которая включает эмоциональный и артикуляционный характер