...

Детские центры инклюзивного образования в Москве

Сейчас в России, и особенно в Москве, открываются центры инклюзивного развития для детей с задержками психического развития и у каждого из них свои задачи и направления работы. Но всех их объединяет общая цель – социальная адаптация особенных детей и обучение специалистов, работающих в данной сфере.

Что такое инклюзия?

Это одна из современных стратегий специального образования, направленная на активное вовлечение особенных детей с ОВЗ в социальную среду и школьную жизнь. В совершенном инклюзивном классе должны учиться несколько детских групп с разными образовательными возможностями, чтобы они общались между собой.

Инклюзивное образование – вид воспитания и обучения, когда все дети, независимо от темпа их развития (физического, интеллектуального и др.) приобщены к общей образовательной системе. Они ходят в обычные школы по месту проживания вместе с нормотипичными учениками, где учитывают их особые потребности и оказывают специальную поддержку.

Детский инклюзивный центр

Принципы инклюзивного образования

Все детские инклюзивные центры используют в работе восемь важных принципов

  • Человеческая ценность не ограничена его возможностями и достижениями;
  • Каждый ребенок может чувствовать и думать;
  • Всем детям нужны контакты с окружением;
  • Каждый человек вправе общаться, чтобы быть услышанным;
  • Настоящее образование основано на реальных взаимоотношениях;
  • Дети должны дружить с ровесниками и чувствовать их поддержку;
  • Для всех учеников прогресс состоит в том, что они освоили, а не в том, что не умеют;
  • Разнообразие делает жизнь многогранной.

Задачи инклюзивного развития

В систему инклюзивного образования входят учебные заведения всех уровней – средние, профессиональные и высшие. Её цель – стирание барьеров в обучении и профподготовке граждан с ОВЗ. Для этого действует комплекс мер по техническому оснащению образовательных учреждений. В рамках программы работают учебные курсы для специалистов, педагогов и родителей по адаптации особенных детей в образовательных учреждениях общего типа.

Каждый инклюзивный центр Москвы имеет общую стратегию, направленную на физическое развитие детей с РАС,  ЗПР и другими видами проблем. Цель этих учреждений – максимально приблизить физические возможности особого ребенка к нормотипической шкале. Через развитие крупной моторики специалисты отрабатывают мелкие движения, а укрепляя мелкую моторику, подтягивают когнитивные процессы.

Задача данных центров – абилитировать особенных детей, развить их социализацию и адаптировать к нормальной жизни в обществе.

Инклюзивные центры для детей в Москве

Обычно, в эти учреждения приходят дети с аутизмом, РАС, ЗПР, ДЦП, ЗПРР, синдромом Дауна, Ретта и другими нарушениями. Все они разные, но нуждаются в одном – в квалифицированной помощи.

В инклюзивных центрах трудятся специалисты разных направлений – АВА-терапевты, логопеды для детей с РАС, дефектологи, тренеры по АФК, нейропсихологии, кинезиологи и мастера по СИ. В качестве основного инструмента абилитации детей с ОВЗ используется АВА-терапия. Все виды занятий (групповые, индивидуальные) построены на поведенческом подходе.

  • Индивидуальные занятия – самая важная часть терапии. Родители могут выбрать их самостоятельно после консультации со специалистом или сгруппировать сеансы в комплекс абилитационных мероприятий, которые, как правило, проводят в центрах.
  • Групповое обучение по разным направлениям доступно для детей любого возраста. Это могут быть коммуникативные группы, классы дошкольной подготовки, логоритмика и др. Количество детей в каждой группе 5-6 человек, возраст – в пределах 3-10 лет. Некоторые центры создают инклюзивные группы, где вместе обучаются дети с диагнозом и без.
  • Интенсивы предусматривают до 120-ти часов занятий, основанных на поведенческой терапии (исследование функции поведения, поведенческий анализ, методы визуального расписания, системы альтернативной коммуникации, занятия по логоритмике, нейрокоррекции и АФК).

Ребенок постоянно занимается, приобретая новые знания: бытовые навыки (включая самостоятельный прием пищи и пользование туалетом), речевые вербальные привычки, коммуникационные системы (жесты, карточки PECS, даже ай-трекеры).

Как получить инклюзивное образование в Москве

Хотя с сентября 2016 г. в Москве внедряется проект «Ресурсная школа», куда вошли 58 образовательных учреждений с огромным опытом развития особенных детей,  в 2015 г. стартовал проект «Инклюзивная молекула» на базе восьми организаций,  в том же году Центр инклюзивного образования (Москва) запустил курс повышения квалификации «Включи меня!» для учителей школ и НКО родителей со всей России, В образовательной системе г. Москва работает еще один большой проект – «Профессиональное обучение без границ», но тем не менее найти инклюзивную школу остается проблемой, потому как спрос превышает предложение. Родители и специалисты открывают классы своими силами, приглашают АВА кураторов для помощи, нанимают тьюторов, которые проходят обучение и стажировку. Если Вашему малышу нужно инклюзивное образование – наши двери открыты!

Детский центр поведенческой коррекции и развития речи “Султанна” в Москве ждёт Ваших малышей на занятия!


Адреса центров

Наши центры в Москве и МО


Стоимость развивающих занятий

  • Первичная консультация специалиста (длится 45-60 мин.) – 4000 руб.;
  • 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, ПФА/ТОН, Денверская модель раннего вмешательства, “Баланс” и др. ) – 2100-3000 руб.;
  • Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS проводится в рамках занятий, написание программы развития по запросу от 15 000 – 20 000 руб.;
  • Тестирование сенсорных систем и крупной моторики, составление плана занятий и подбора уровня нагрузки – проводится в рамках занятий;
  • Интенсивные курсы от 30 часов в неделю (плюс тесты, программа и проживание) – от 151 000 руб. за 2 недели занятий.
  • Онлайн сопровождение семей (консультирование) поведенческим аналитиком/логопедом – 20 000 руб. в месяц (от 4х онлайн встреч в месяц + просмотр видео домашних заданий, подбор программы поведенческого вмешательства).


Интересные статьи: