Школа и центр для детей с алалией
Многие родители болезненно воспринимают диагноз ЗПР или «алалия», поставленный ребенку. Но что поделать, если их малыш особенный? Чем ближе к школе, тем насущнее вопрос о том, как дать ему образование, и тем сложнее отыскать ответ.
Сегодня эта проблема очень актуальна. К сожалению не во многих регионах есть школы и центры для детей с алалией.
Что предлагает государство
Законодательство РФ дает всем гражданам страны право на обучение. Поэтому, как и где учить ребенка, решают, в конечном итоге, родители.
В целях улучшения педагогических процессов в России работают школы для детей с задержкой психического развития, классы коррекции в обычных общеобразовательных учебных заведениях и интернаты, однако уровень подготовки специалистов в подобных учреждениях довольно низкий. Постоянно повышать квалификацию – дело затратное, а зарплаты специалистов чаще всего не включают в себя подобные суммы.
В идеале, там создаются специальные условия для обучения ребенка, что позволяет ему получить общее базовое образование. Или хотя бы научиться читать, писать и адаптироваться в обиходе. Программа выбирается с учетом тяжести заболевания. Если коррекция дала плоды, и ученик догнал ровесников, он может перейти в обычный класс. Цель подобных учреждений – это дать минимум, для того, чтобы пребывать в школе. Не самая обнадеживающая перспектива…
Особенные школы для детей с алалией в Москве
Во всех городах России, как и в Москве такие специализированные заведения входят в группу коррекционных учреждений VII-го типа. Прием учащихся осуществляется на основании диагноза медкомиссии и по согласию родителей. Детишки-шестилетки зачисляются в коррекционный класс, а семилетки – в первый. Если ребенок обучался в обычной школе, то в специальном заведении он попадает во второй класс.
В группу набирают не более 12-ти человек, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с ЗПР. Обучение детей с задержкой психического развития на базе обычных школ происходит по тем же учебникам, что и остальных учащихся. Но материалы упрощают для улучшения восприятия.
Концентрация на теме урока у особенных детей длится не более 20 минут. Это оптимальное время для усвоения новых знаний, после которого ребенок утомляется. Чтобы повысить интерес к учебе, педагог использует дидактические материалы, наглядные примеры и аналогии. Он уделяет внимание каждому ученику, определяя его трудности и помогая их преодолеть.
Центры для детей с задержкой развития: сложный выбор
Теоретически все просто замечательно. Но почему родители пугаются коррекционных школ? Они согласны оплатить услуги репетитора уже для первоклашек, только бы попасть в «обычный» класс.
Многие взрослые не хотят смириться с особенностью своего ребенка и сваливают вину на педагога, который «не умеет обучать» (что зачастую так и есть). «С ребенком нужно больше заниматься» (это верно, если знать КАК). «Нужно быть построже» (а это заблуждение уже опасно для алалика и может привести к плохим последствиям).
Родителям не хочется признать ребенка «отстающим». Они боятся навредить: вдруг «слабый» старт закроет малышу дорогу в большой мир?
Кроме того школы развития детей с задержкой часто работают в режиме интерната. Ребенок там проводит всю неделю и только на субботу-воскресенье возвращается домой. Причина в том, что не хватает специалистов, способных обучать таких ребят. Возить особого ученика туда-сюда – проблематично, оставить одного – еще трудней. Перспектива не радует, процесс не соответствует реальности, родители в панике, что же делать ребенку?
Школы для детей с задержкой развития: другая сторона медали
Многие родители все же соглашаются на класс коррекции или спецшколу. Но здесь ребенку с ЗПР приходится несладко. Там нет хороших специалистов, знающих тонкости особенных детей. В итоге не адаптированный малыш должен решать свои проблемы в одиночку. А в жертву светлому будущему взрослые приносят настоящее со страхами, неврозами и частыми болезнями.
Что ждет ребенка в обычном классе? Насмешки сверстников, любопытство взрослых и понимание, что он «хуже всех». То, что другие делают играючи, он выполняет изо всех сил. Долго ли это может длиться?
Тревожность («как бы продержаться») превращается в апатию («не стоит зря пытаться»), затем в депрессию («я ничего не смогу») или протест («если все плохо, буду делать хуже!»). В итоге малыш не развивается и теряет все способности, что собирались по крупицам.
В психологии это называется «тотальный регресс». Определение «я – неудачник» остается навсегда, уничтожая шанс на светлое будущее, к которому его родители стремились.
Почему центры и школы для детей с задержкой развития являются отличным решением?
Ради будущего детей все средства хороши. И популярные спецшколы давно это усвоили. Поэтому они стремятся акцентировать внимание не только на учебе.
Хорошая коррекционная школа или центр для детей с алалией предложит ребятишкам то, чего нет больше нигде:
- небольшие уютные классы;
- педагоги со специальной подготовкой;
- спокойный темп занятий;
- работа с АВА специалистами, психологом и дефектологом;
- использование инновационных методов в обучении детей
- тренинги и семинары для родителей
и многое другое.
В этих условиях у родителей все встает «по полочкам»: «Мой ребенок ходит в школу без угрозы для психологического здоровья» «Педагоги ставят большие перспективы и не боятся сложностей», «Там не бывает необучаемых детей». Они наконец осознают, что действительно важно их детям и могут спокойно отдать свое чадо в центр для детей с задержкой развития для их же блага.
Центр поведенческой коррекции и развития речи “Султанна” (Москва, Одинцово, Голицыно) – вместе лучше!
Не так давно в России появился новый метод – школы интегрированного обучения. Сюда берут всех деток, независимо от их диагнозов. Они все вместе развиваются в потоке, но у каждого свой темп.
Где вы найдете такой штат важных специалистов под единой структурой АВА – психолог, дефектолог, нейропсихолог? Где еще под каждого ребенка строят план совместных действий педагогов, родителей, учеников? При помощи опытного поведенческого аналитика взрослые начинают понимать и принимать особенности своего ребенка.
Нужно выбирать
Согласитесь, отправить ребенка с РАС или алалика в простую школу, где не знают, как их обучать, – поступок рискованный. Такое заведение должно быть подготовленным к приёму деток с ЗПР, а там нужно уметь учиться по программе без опасности «травли и буллинга».
Поэтому задача каждого родителя — совместить эти сложные требования и сделать точный выбор.
Наша цель – дать пациентам эффективную и качественную помощь высокого уровня. Мы не ставим детям цели в формате «ну хотя бы…», мы движемся к максимальным достижениям.
Мы ждем вас в Одинцово, в самом живописном месте «Летний отдых», рядом с усадьбой Пушкина и парком Захарово. Красивая природа очень полезна для ребенка, которому необходима ABA терапия в Москве.
Адреса:
Цена развивающих занятий
- Первичная консультация специалиста (длится 45-60 мин.) – 4000 руб.;
- 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, ПФА/ТОН, Денверская модель раннего вмешательства, “Баланс” и др.) – 2100-3000 руб.;
- Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS проводится в рамках занятий, написание программы развития по запросу от 15 000 – 20 000 руб.;
- Тестирование сенсорных систем и крупной моторики, составление плана занятий и подбора уровня нагрузки – проводится в рамках занятий;
- Интенсивные курсы от 30 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – от 151 000 руб. за 2 недели занятий.
- Онлайн сопровождение семей (консультирование) поведенческим аналитиком/логопедом – 20 000 руб. в месяц (от 4х онлайн встреч в месяц + просмотр видео домашних заданий, подбор программы поведенческого вмешательства).