Нейрокоррекция

08 Окт

Нейрокоррекция в детском центре «на АБАрдаж»

Новое направление в медицине – нейропсихологическая коррекция – граничит с педагогикой и психологией.

Как появился метод?

Жизнь в современном мире требовательна и многогранна и наши дети – не исключение. Они активно участвуют в глобальных переменах социума, так как все новшества «испытывают» на себе.

Школа и детский сад требуют от малыша хорошей памяти, внимания и восприятия, способностей к письму и счету, налаживанию коммуникаций в коллективе. Ребенок должен продвигать себя как личность, решать конфликты. И даже требования к нынешним первоклашкам гораздо выше, чем 10-30 лет назад.

Не все дети с рождения владеют отличной памятью, хорошей обучаемостью, способностью сосредоточиться и верой в собственные силы. Многие имеют небольшие отклонения в работе ЦНС, если они не связаны с неврологическим диагнозом.

Суть метода

Нейропсихологическая коррекция представляет собой особый комплекс упражнений для развития «проблемных» функций головного мозга, выявленных при нейропсихологическом обследовании.

Психологические приемы, которые предусматривает нейрокоррекция, позволяют восстановить и компенсировать нарушенную структуру памяти, мышления, внимания, мировосприятия и др. Ребенок получает нейропсихологическую помощь, чтобы в дальнейшем самостоятельно учиться и контролировать свои поступки.

В случае особенных детей цель метода нейрокоррекции – приблизить отклонения в развитии к нормальному течению и облегчить внедрение ребенка в социальную среду.

К большой радости и некоторому проценту восторга, на сегодняшний день выявлено, что современная нейропсихологическая коррекция – это не что иное как классическая сенсорная интеграция! Что вызвало удивление со стороны коррекционной педагогике «старой школы» и радостью для современных специалистов. Так же исследования показывают, что эффективность применяемого метода вырастает в разы, если базируется на прикладном поведенческом анализе.

Кому показан метод

Нейропсихологическая коррекция (упражнения) назначается при следующих диагнозах:

  • ЗПР (задержка в развитии психики);
  • Аутизм (РАС);
  • ЗРР (задержка в развитии речи);
  • Алалия и дизартрия;
  • Дисграфия и дислексия;
  • СДВГ;
  • ДЦП;
  • расстройства органического типа;
  • различные проблемы с обучением.

Когда начать нейрокоррекцию?

Как уже сказано выше, приступить к сенсорной интеграции лучше в раннем возрасте, от 1,5 лет. Однако возраст, когда проводится нейрокоррекция (занятия) с использовании большей части метода  – 5-12 лет. Первый эффект будет заметен через 2-3 месяца, а максимальный – от 7-ми до 9-ти. Чем раньше установлены причины отклонений и начато лечение, тем очевиднее будет результат.

Если развитие ребенка осложняют органические нарушения, и оно протекает слишком медленно, видимых улучшений можно ждать годами.

Как проводится нейрокоррекция для детей

Обычно, в раннем возрасте используют два вида коррекции – двигательную и когнитивную. Первая стимулирует участки коры головного мозга, управляющие движением, ассоциацией, развитием межполушарных связей. Вторая укрепляет познавательные навыки и устраняет сложности в учебе.

Коррекционная работа бывает групповой и индивидуальной. Она имеет игровой формат, содержит двигательные и дыхательные упражнения. Сюда же входят игры для отработки произношения и речи.

Сенсомоторная нейропсихологическая коррекция (двигательные занятия + игры) решает несколько важных задач:

  • Ощущение себя в пространстве (ребенок должен чувствовать тело и все, что находится вокруг него).
  • Полная согласованность рук и ног.
  • Зрительно-моторная координация (способность четко направлять движения).
  • Слуховое и визуальное внимание.
  • Поочередность действий (умение разбить  задачу на несколько фрагментов и выполнять их постепенно).

Занятия для детей с СДВГ

Нейропсихологическая коррекция (упражнения) с таким диагнозом направлена на развитие возможности целенаправленно планировать и управлять своими действиями, на улучшение концентрации и умение распределять свое внимание.

Это полезно малышам, которые импульсивно реагируют на ситуацию, плохо усваивают правила, все время отвлекаются и не умеют концентрировать внимание, частенько «зависают» и не переключаются с ошибочных действий на верное решение.

Важный прием для устранения таких проблем, который практикуют центры нейрокоррекции – речевая регуляция производимых действий. Проговаривание вслух позволяет детям лучше подавлять импульсивность, держать задачу, быстрее замечать и исправлять свои ошибки.

Все упражнения дозированы и проводятся в виде игры,и с учетом мотивации  чтобы ребенку было интересно. Если система мотивации выставлена неверно, он может выразить протест и не захочет заниматься. Поэтому занятия длятся отрезками 5-20 минут с перерывами,  а подвижные упражнения разумно чередуются «сидячими».

Не менее важно выбрать начальный уровень, доступный для конкретного ребенка. Это избавит его от ощущения бессилия при выполнении задачи. Упражнения построены по принципу плавного перехода от простого к более сложному.

Кроме того, занятия в центрах нейрокоррекции Москвы и Московской области подобраны по возрасту и уровню навыков, и раньше срока упражнения эффекта не дадут.

И самое важное. Чтобы мотивировать ребенка заниматься, его необходимо поощрять. Если заострять внимание на промахах, дети теряют интерес к процессу обучения. В этом плане АВА закрывает всевозможные проблемы.

Специалисты прикладного анализа поведения выявят реальную мотивацию ребенка и научат использовать ее для достижения максимальной эффективности.

ННейропсихологическая коррекция «на АБАрдаж»

Хотите, чтобы ваш ребенок обучался с интересом, всегда умел сосредоточиться, быстро искал и исправлял свои ошибки? Чтобы в дальнейшем он контролировал поступки, был уверенным в себе и ладил с окружением? Запишитесь на диагностику или развивающие сеансы в  центр нейрокоррекции.

Вас примут высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы, владеющие современными методиками нейрокоррекционной терапии.


Адреса:

Мы находимся:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима ABA терапия.

2. г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская

3. Центр в Москве находится в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес: Можайское шоссе, дом 10.


Цена и стоимость развивающих занятий:

  • первичная консультация специалиста-поведенческого аналитика (длится 1 час) – 3500;
  • 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК и др. ) – 1900-2500;
  • Тестирование навыков VB-MAPP или ABLLS-R  и написание программы развития  – проводится в рамках занятий;
  • Тестирование сенсомоторных навыков и написание программы по развитию сенсорных сфер – проводится в рамках занятий;
  • Интенсивные курсы по 40 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – индивидуальный расчет.

Консультация по телефону с поведенческим аналитиком (BCBA) и куратором поведенческих программ MBP с высшим логопедическим образованием 20 минут — бесплатно. Звоните +7 926 422-86-28 и пишите в WhatsApp!

Вас может заинтересовать: