Как мы научили ребенка с РАС в 9 лет произносить слова
Вчера в прямом эфире я рассказала о главном достижении этих лет, связанных с терапией моего сына – это прорыв в речевом плане.
Это был долгий путь. Да, расстройство аутистического спектра – это была первая преграда на пути к речи. Сниженная коммуникация, отсутствие понимания речи, нежелание сотрудничать – самые частые проблемы таких детей были и у нас. И было вложено много сил, чтобы их преодолеть. И вот уже есть желание коммуницировать, и он мог использовать для этого и карточки pecs, и жесты. Понимание речи подтянулось и желание сотрудничать на 5 баллов. Казалось бы? Но речи не случилось.
Оказалось, что у Марика еще плюс три речевых патологии. Жаль, что тогда, когда он был маленький, я не разбиралась в логопедии так, как сейчас, а коллеги-логопеды не смогли определить данное нарушение. Ну все случилось тогда, когда нужно было.
Был этап после 6-7 лет, когда некоторые знакомые логопеды и дефектологи деликатно намекали мне, что не стоит уже так загоняться, «не получится уже», «поздно». Но я ни тогда ни сейчас не понимаю, где они увидели ограничения? Идем дальше столько, сколько понадобится.
И вот наступает момент, когда методы идеально подобранные дают результат и происходит прорыв! Ровно в 9 лет!
В 9 лет Умар начинает произносить первые короткие слова! Криво, косо, невнятно, но это слова! И Боже, как он кайфует от этого! Как он радовался, когда произносил это!
И вот чуть больше года прошло, он может произносить слова все сложнее, может читать, печатать, писать, дополнять фразы, отвечать на простые вопросы, обращаться с просьбой, и уже спонтанно проскальзывают фразы – для меня это не иначе, как чудо! Мое семейное чудо!
Сколько еще лет уйдет на качество? На беглость? Я не знаю. 3-5-7 лет? Да пофиг, когда достигнет критерия, тогда и увидим. А пока – радуемся! Безусловно, это заслуга комплекса, но один компонент все же был основополагающим, именно благодаря этой методике он сдвинулся с мертвой точки и так стартанул. Это книга “Игровая Логопедия“, авторов Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной. О ней напишу отдельно, я знаю, что для вас это тоже важно❤️
Адреса центров
Стоимость развивающих занятий
- Первичная консультация специалиста (длится 45-60 мин.) – 4000 руб.;
- 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, ПФА/ТОН, Денверская модель раннего вмешательства, “Баланс” и др.) – 2100-3000 руб.;
- Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS проводится в рамках занятий, написание программы развития по запросу от 15 000 – 20 000 руб.;
- Тестирование сенсорных систем и крупной моторики, составление плана занятий и подбора уровня нагрузки – проводится в рамках занятий;
- Интенсивные курсы от 30 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – от 151 000 руб. за 2 недели занятий.
- Онлайн сопровождение семей (консультирование) поведенческим аналитиком/логопедом – 20 000 руб. в месяц (от 4х онлайн встреч в месяц + просмотр видео домашних заданий, подбор программы поведенческого вмешательства).