Почему детям с РАС нужен логопед с образованием АBА тераписта?

Важнейшим подразделением одинцовского центра поведенческой коррекции «Султанна» является логопедия. Профессия логопеда давно известна людям, а вот кто такой логопед – АBА-терапист? Детям с РАС логопед поможет научиться контактировать с окружающим миром через вербальную речь или альтернативную. А иногда сначала через альтернативную (жесты, PECS), а уже потом вербальную речь. Но минус в том, что в системе образования РФ на факультетах логопедии этому не учат. Приобрести эти навыки можно только за свой счет в других организациях. А там уже и рождаются логопеды-АBА-тераписты.

Человеческое общество – это вселенная коммуникации. Люди непрерывно общаются с помощью слова, звука, взгляда, мимики, жеста. Коммуникация – фундамент общества.

Понять и владеть кодом общения жизненно важно. Дети с РАС не могут овладеть этим кодом автоматически, как это делают все остальные. И зачастую научить говорить – не равно «научить коммуницировать».

 Если родители знают, что их ребенок:

  • Плохо говорит, не может объяснить,
    что ему нужно; ему не удается сформулировать простое предложение.
  • Не понимает, что делать, когда его о
    чем-то просят.
  • Не понимает обращенной к нему речи.
  • Не может полноценно общаться со
    сверстниками, несмотря на достаточный словарный запас.
  • Имеет одно или несколько видов
    нежелательного поведения, которое мешает обучению или выделяет его от
    остальных.

На социальное поведение ребенка влияют многие факторы. Важнейшие из них: возраст, наличие навыков, отсутствие преград для обучения.

Что делает логопед-ава-терапист для детей с РАС?

До начала работы педагог изучает коммуникативный статус ребенка. Его правильная оценка обеспечивает быстрый контакт с обучаемым.

Речь идет о коммуникации, а не об устной речи. У годовалого ребенка с нормальным развитием явно выражены три коммуникативные функции:

  1. Просьба о предмете или действии, выражение
    протеста в приемлемой форме.
  2. Привлечение внимания к себе.
    Выражается приемлемым поведением.
  3. Привлечение внимания другого человека
    на какой – то предмет, разделенное внимание. Просьба о комментарии или
    информации.

Отсутствие одной или нескольких из этих функций помогает специалисту  с поведенческим образованием сделать вывод о коммуникативном статусе ребенка и выстроить ближайшие цели развития.  

При оценке коммуникативных навыков поведенческий аналитик обращает внимание на:

  • Взгляд ребенка. Способен ли он на
    визуальный контакт?
  • Показывает ли он пальцем на желаемый
    предмет?
  • Может ли ребенок притвориться,
    сыграть роль?
  • Понимает ли он несложные устные
    указания: закрой дверь, возьми карандаш.

Программа коррекции выстраивается только после анализа коммуникативного статуса и познавательных функций ребенка с РАС и тестирования других сопутствующих сфер. Подбор и анализ дополнительной системы коммуникации, если она необходима.

Адекватная оценка коммуникативного статуса  упрощает контакт логопеда с ребенком. Он быстрее реагирует на вопросы, лучше понимает простые указания. А при правильных методах коррекции поведенческого аналитика поведение ребенка становится уравновешенным.

Программа логопеда для детей с РАС в г. Москва | Одинцово| Голицыно

Программа логопеда для детей с РАС выстраивается индивидуально на основе данных группы поведенческих аналитиков нашего центра. Она соответствует особенностям и потребностям ребенка.

 Говорящих детей с РАС АBА-логопед учит:

  • Умению правильно артикулировать и
    четко произносить звуки.
  • Умению высказаться в соответствии с
    ситуацией, сформулировать законченное высказывание.
  • Грамматике: правильному и логичному
    построению предложения.
  • Пониманию смысла услышанной речи.  
  • Основам функционального общения в
    повседневной жизни.
  • Чтению и письму.

ABА логопед, работающий с неговорящим ребенком, научит его:

  • общаться с помощью альтернативной
    коммуникации (жесты или PECS)
  • повторять первые звуки и слоги
  • Пониманию речи (простые инструкции и
    различение предметов)
  • Начальной стадии диалога (ответы «да
    или «нет» на простые вопросы)

Наш логопед для детей с РАС является учредителем московского коррекционного центра “Султанна”. Вместе с родителями они помогают ребенку развиваться, учиться, получать необходимые жизненные навыки.


Адреса:

Мы находимся:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима терапия.

2. г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская

3. В Москве находимся в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес: Можайское шоссе, дом 10.


Цена и стоимость развивающих занятий:

  • первичная консультация специалиста (длится 45-60 мин) – 4000;
  • 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, ПФА/ТОН, Денверская модель раннего вмешательства, “Баланс” и др. ) – 2000-3000;
  • Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS проводится в рамках занятий, написание программы развития по запросу от 15 000 – 20 000 р;
  • Тестирование сенсорных систем и крупной моторики, составление плана занятий и подбора уровня нагрузки – проводится в рамках занятий;
  • Интенсивные курсы от 30 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – от 139 000 за 2 недели занятий.
  • онлайн сопровождение семей (консультирование) поведенческим аналитиком/логопедом – 20 000 руб в месяц (от 4х онлайн встреч в месяц + просмотр видео домашних заданий, подбор программы поведенческого вмешательства)

Статьи: