Почему детям с РАС нужен логопед с образованием АBА тераписта?
Важнейшим подразделением одинцовского центра поведенческой коррекции «Султанна» является логопедия. Профессия логопеда давно известна людям, а вот кто такой логопед – АBА-терапист? Детям с РАС логопед поможет научиться контактировать с окружающим миром через вербальную речь или альтернативную. А иногда сначала через альтернативную (жесты, PECS), а уже потом вербальную речь. Но минус в том, что в системе образования РФ на факультетах логопедии этому не учат. Приобрести эти навыки можно только за свой счет в других организациях. А там уже и рождаются логопеды-АBА-тераписты.
Человеческое общество – это вселенная коммуникации. Люди непрерывно общаются с помощью слова, звука, взгляда, мимики, жеста. Коммуникация – фундамент общества.
Понять и владеть кодом общения жизненно важно. Дети с РАС не могут овладеть этим кодом автоматически, как это делают все остальные. И зачастую научить говорить – не равно «научить коммуницировать».
Если родители знают, что их ребенок:
- Плохо говорит, не может объяснить,
что ему нужно; ему не удается сформулировать простое предложение. - Не понимает, что делать, когда его о
чем-то просят. - Не понимает обращенной к нему речи.
- Не может полноценно общаться со
сверстниками, несмотря на достаточный словарный запас. - Имеет одно или несколько видов
нежелательного поведения, которое мешает обучению или выделяет его от
остальных.
На социальное поведение ребенка влияют многие факторы. Важнейшие из них: возраст, наличие навыков, отсутствие преград для обучения.
Что делает логопед-ава-терапист для детей с РАС?
До начала работы педагог изучает коммуникативный статус ребенка. Его правильная оценка обеспечивает быстрый контакт с обучаемым.
Речь идет о коммуникации, а не об устной речи. У годовалого ребенка с нормальным развитием явно выражены три коммуникативные функции:
- Просьба о предмете или действии, выражение
протеста в приемлемой форме. - Привлечение внимания к себе.
Выражается приемлемым поведением. - Привлечение внимания другого человека
на какой – то предмет, разделенное внимание. Просьба о комментарии или
информации.
Отсутствие одной или нескольких из этих функций помогает специалисту с поведенческим образованием сделать вывод о коммуникативном статусе ребенка и выстроить ближайшие цели развития.
При оценке коммуникативных навыков поведенческий аналитик обращает внимание на:
- Взгляд ребенка. Способен ли он на
визуальный контакт? - Показывает ли он пальцем на желаемый
предмет? - Может ли ребенок притвориться,
сыграть роль? - Понимает ли он несложные устные
указания: закрой дверь, возьми карандаш.
Программа коррекции выстраивается только после анализа коммуникативного статуса и познавательных функций ребенка с РАС и тестирования других сопутствующих сфер. Подбор и анализ дополнительной системы коммуникации, если она необходима.
Адекватная оценка коммуникативного статуса упрощает контакт логопеда с ребенком. Он быстрее реагирует на вопросы, лучше понимает простые указания. А при правильных методах коррекции поведенческого аналитика поведение ребенка становится уравновешенным.
Программа логопеда для детей с РАС в г. Москва | Одинцово| Голицыно
Программа логопеда для детей с РАС выстраивается индивидуально на основе данных группы поведенческих аналитиков нашего центра. Она соответствует особенностям и потребностям ребенка.
Говорящих детей с РАС АBА-логопед учит:
- Умению правильно артикулировать и
четко произносить звуки. - Умению высказаться в соответствии с
ситуацией, сформулировать законченное высказывание. - Грамматике: правильному и логичному
построению предложения. - Пониманию смысла услышанной речи.
- Основам функционального общения в
повседневной жизни. - Чтению и письму.
ABА логопед, работающий с неговорящим ребенком, научит его:
- общаться с помощью альтернативной
коммуникации (жесты или PECS) - повторять первые звуки и слоги
- Пониманию речи (простые инструкции и
различение предметов) - Начальной стадии диалога (ответы «да
или «нет» на простые вопросы)
Наш логопед для детей с РАС является учредителем московского коррекционного центра “Султанна”. Вместе с родителями они помогают ребенку развиваться, учиться, получать необходимые жизненные навыки.
Адреса:
Мы находимся:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима терапия.
2. г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская
3. В Москве находимся в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес: Можайское шоссе, дом 10.
Цена и стоимость развивающих занятий:
- первичная консультация специалиста (длится 45-60 мин) – 4000;
- 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, ПФА/ТОН, Денверская модель раннего вмешательства, “Баланс” и др. ) – 2000-3000;
- Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS проводится в рамках занятий, написание программы развития по запросу от 15 000 – 20 000 р;
- Тестирование сенсорных систем и крупной моторики, составление плана занятий и подбора уровня нагрузки – проводится в рамках занятий;
- Интенсивные курсы от 30 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – от 139 000 за 2 недели занятий.
- онлайн сопровождение семей (консультирование) поведенческим аналитиком/логопедом – 20 000 руб в месяц (от 4х онлайн встреч в месяц + просмотр видео домашних заданий, подбор программы поведенческого вмешательства)
Статьи:
- сенсорная интеграция практика
- сайт центра коррекции и развития
- aba семинар
- сенсорная алалия у детей
- аутизм семинар
- развивающий центр для детей от 2
- нарушение сенсорной интеграции у детей
- нейрокоррекция занятия
- развивающие центры для детей
- семинар aba терапии в Якутии
- вебинары по аутизму
- центр нейрокоррекции
- центр коррекции развития детей
- лучшие аба центры в москве
- семинары по аутизму в 2019 году