Денверская модель раннего вмешательства

17 Июл

Последний год все чаще в назначениях от психиатров, неврологов для деток с расстройством аутистического спектра (РАС), задержкой психо-речевого развития (ЗПРР), а также другими диагнозами: расстройством эмоционально-волевой сферы, аутистическими чертами, поведенческими расстройствами, нарушениями социального взаимодействия и др., можно видеть формулировку «занятия по Денверской Модели». Радует, что подобная тенденция увеличивается и родители, не теряя времени, приступают сразу к эффективной стратегии помощи. Но давайте разберемся, что же это за метод и какая от него польза?

Система


ESDM (оригинальное название метода) или Денверская Модель Раннего Вмешательства – это научно-обоснованная терапия в игровой форме для деток в возрасте от 12 до 48 месяцев, основанная на прикладном анализе поведения (АБА) и психологии развития Льва Семеновича Выготского. Авторы — Sally Rogers и Geraldine Dawson. Еще в 2013 году ESDM был признан журналом «TIME» одним из 10 самых значительных открытий в медицине.

Так как метод основан на ABA, то его эффективность должна быть доказана научно, иначе быть не может) Давайте взглянем на некоторые из них:

  •  Метаанализ: Fuller E.A., Oliver K., Vejnoska S.F., Rogers S.J., 2020. В исследовании принимали участие 640 детей. Было доказано значимое преимущество в эффективности по сравнению с контрольной группой, особенно в когнитивных и языковых навыках.
  • Австрия: Holzinger D. , Laister D. , Vivanti G. et al., 2019. В исследовании принимали участие 13 мальчиков в возрасте от 3 до 4,5 лет. Было доказано значительное улучшение речевых навыков, снижение выраженности ключевых признаков аутизма.
  • Китай: Bingrui Zhou, Qiong Xu, Huiping Li, Rogers S.J. et al., 2018. В исследовании принимали участие 43 ребенка от 1,5 до 2,5 лет. Были доказаны значительно лучшие результаты группы P-ESDM в общем развитии, особенно в языке, социальной коммуникации.

Так же как и в АВА данная система учитывает все сферы развития жизни ребенка:

  • Коммуникация
  • Понимание речи
  • Крупная и мелкая моторика
  • Навыки
    — Когнитивные
    — Социальные
    — Имитация
    — Речевые
    — Групповые
    — Бытовые

Вмешательство

Перед началом ребенок проходит тестирование навыков, где опытный специалист определяет:

  • То, что ребенок умеет
  • То, где ребенку необходима помощь взрослого
  • То, что ребенку недоступно или пока не удается

По итогам определяются цели вмешательства на 12 недель (приблизительно). Все данные о динамике ребенка собираются в специальный чек-лист.
Поэтому со стороны работа специалиста и АБА абсолютно одинакова по структуре.
Тогда что же их отличает?
Игра, очень много игры! Специалист старается играть все время: начинает с игры, переходит в другую игру и заканчивает игрой. «Но покатать машинку я и дома могу!» — скажете вы, и с одной стороны, да, было бы здорово, если бы вы так делали) Однако опытный специалист в привычную игру ребенка встраивает все цели, которые поставлены ребенку, а в качестве подкрепления использует естественные последствия в игре, которые со стороны выглядят частью сюжета. Однако, если специалист видит, что в такой структуре ребенку сложнее обучатся, то он уберет отвлекающие стимулы, и если надо приблизится к классической АВА структуре, чтобы эффективность выросла. Не забываем, главное не «шоу», а эффективность! Поэтому любую методологию можно варьировать до достижения максимального результата.

Цели


Данная система прекрасно справляется с целью формирования у ребенка указательного жеста,  разделенного внимания и интересовв игре! На моем личном опыте ни одна методика развития игры не добилась такого результата как Денверская модель раннего вмешательства благодаря соединению с АВА. В ней шаги по расширению деятельности ребенка в игре от стереотипной ограниченной манипуляции с предметом до сюжетной разбита на небольшие доступные шаги.

В денверской модели родители могут взять колоссальное количество идей, как внести полезные техники в обычные рутинные процессы: купание, переодевание, укладывание спать, прогулки, питание, чтобы оно стало более эффективным, продуктивным, не меняя привычный образ жизни семьи.

Несмотря на свою внешнюю простоту и объективность все это требует большого внимания и ювелирных навыков от специалиста, который будет вести вашего ребенка. Поэтому рекомендуем обратиться к профессионалу, прошедшему обучение в данном направлении. Он уж точно сможет стать игровым партнером) В нашем центре таковые имеются, запишитесь на первичную консультацию и задайте все волнующие вас вопросы.


Адреса:

Мы находимся:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима терапия.

2. г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская

3. В Москве находимся в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес: Можайское шоссе, дом 10.


Цена и стоимость развивающих занятий

  • первичная консультация специалиста (длится 1 час) – 3500-4000;
  • 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, коррекция поведения «по Хенли» и др. ) – 1900-3000;
  • Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS  и написание программы развития  – проводится в рамках занятий;
  • Тестирование сенсомоторики и написание программы по развитию сенсорных сфер – проводится в рамках занятий;
  • Интенсивные курсы от 40 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – индивидуальный расчет.

Консультация по телефону с поведенческим аналитиком (BCBA) и куратором поведенческих программ MBP с высшим логопедическим образованием 20 минут — бесплатно. Звоните +7 926 422-86-28 и пишите в WhatsApp!


Вас может заинтересовать: