Денверская модель раннего вмешательства при аутизме у детей
Последний год все чаще в назначениях от психиатров, неврологов для деток с расстройством аутистического спектра (РАС), задержкой психо-речевого развития (ЗПРР), а также другими диагнозами: расстройством эмоционально-волевой сферы, аутистическими чертами, поведенческими расстройствами, нарушениями социального взаимодействия и др., можно видеть формулировку «занятия по Денверской Модели». Радует, что подобная тенденция увеличивается и родители, не теряя времени, приступают сразу к эффективной стратегии помощи. Но давайте разберемся, что же это за метод и какая от него польза?
Система
ESDM (оригинальное название метода) или Денверская Модель Раннего Вмешательства – это научно-обоснованная терапия в игровой форме для деток в возрасте от 12 до 48 месяцев, основанная на прикладном анализе поведения (АБА) и психологии развития Льва Семеновича Выготского. Авторы – Sally Rogers и Geraldine Dawson. Еще в 2013 году ESDM был признан журналом «TIME» одним из 10 самых значительных открытий в медицине.
Так как метод основан на ABA, то его эффективность должна быть доказана научно, иначе быть не может) Давайте взглянем на некоторые из них:
- Метаанализ: Fuller E.A., Oliver K., Vejnoska S.F., Rogers S.J., 2020. В исследовании принимали участие 640 детей. Было доказано значимое преимущество в эффективности по сравнению с контрольной группой, особенно в когнитивных и языковых навыках.
- Австрия: Holzinger D. , Laister D. , Vivanti G. et al., 2019. В исследовании принимали участие 13 мальчиков в возрасте от 3 до 4,5 лет. Было доказано значительное улучшение речевых навыков, снижение выраженности ключевых признаков аутизма.
- Китай: Bingrui Zhou, Qiong Xu, Huiping Li, Rogers S.J. et al., 2018. В исследовании принимали участие 43 ребенка от 1,5 до 2,5 лет. Были доказаны значительно лучшие результаты группы P-ESDM в общем развитии, особенно в языке, социальной коммуникации.
Так же как и в АВА данная система учитывает все сферы развития жизни ребенка:
- Коммуникация
- Понимание речи
- Крупная и мелкая моторика
- Навыки
– Когнитивные
– Социальные
– Имитация
– Речевые
– Групповые
– Бытовые
Вмешательство
Перед началом ребенок проходит тестирование навыков, где опытный специалист определяет:
- То, что ребенок умеет
- То, где ребенку необходима помощь взрослого
- То, что ребенку недоступно или пока не удается
По итогам определяются цели вмешательства на 12 недель (приблизительно). Все данные о динамике ребенка собираются в специальный чек-лист.
Поэтому со стороны работа специалиста и АБА абсолютно одинакова по структуре.
Тогда что же их отличает?
Игра, очень много игры! Специалист старается играть все время: начинает с игры, переходит в другую игру и заканчивает игрой. «Но покатать машинку я и дома могу!» – скажете вы, и с одной стороны, да, было бы здорово, если бы вы так делали) Однако опытный специалист в привычную игру ребенка встраивает все цели, которые поставлены ребенку, а в качестве подкрепления использует естественные последствия в игре, которые со стороны выглядят частью сюжета. Однако, если специалист видит, что в такой структуре ребенку сложнее обучатся, то он уберет отвлекающие стимулы, и если надо приблизится к классической АВА структуре, чтобы эффективность выросла. Не забываем, главное не «шоу», а эффективность! Поэтому любую методологию можно варьировать до достижения максимального результата.
Цели
Данная система прекрасно справляется с целью формирования у ребенка указательного жеста, разделенного внимания и интересовв игре! На моем личном опыте ни одна методика развития игры не добилась такого результата как Денверская модель раннего вмешательства благодаря соединению с АВА. В ней шаги по расширению деятельности ребенка в игре от стереотипной ограниченной манипуляции с предметом до сюжетной разбита на небольшие доступные шаги.
В денверской модели родители могут взять колоссальное количество идей, как внести полезные техники в обычные рутинные процессы: купание, переодевание, укладывание спать, прогулки, питание, чтобы оно стало более эффективным, продуктивным, не меняя привычный образ жизни семьи.
Несмотря на свою внешнюю простоту и объективность все это требует большого внимания и ювелирных навыков от специалиста, который будет вести вашего ребенка. Поэтому рекомендуем обратиться к профессионалу, прошедшему обучение в данном направлении. Он уж точно сможет стать игровым партнером) В нашем центре таковые имеются, запишитесь на первичную консультацию и задайте все волнующие вас вопросы.
Адреса:
Мы находимся:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима терапия.
2. г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская
3. В Москве находимся в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес: Можайское шоссе, дом 10.
Цена и стоимость развивающих занятий
- первичная консультация специалиста (длится 45-60 мин) – 4000;
- 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, ПФА/ТОН, Денверская модель раннего вмешательства, “Баланс” и др. ) – 2000-3000;
- Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS проводится в рамках занятий, написание программы развития по запросу от 15 000 – 20 000 р;
- Тестирование сенсорных систем и крупной моторики, составление плана занятий и подбора уровня нагрузки – проводится в рамках занятий;
- Интенсивные курсы от 30 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – от 139 000 за 2 недели занятий.
- онлайн сопровождение семей (консультирование) поведенческим аналитиком/логопедом – 20 000 руб в месяц (от 4х онлайн встреч в месяц + просмотр видео домашних заданий, подбор программы поведенческого вмешательства)
Вас может заинтересовать:
-
-
- Методики и терапии чтобы учиться в процессе занятий и развитие в процессе обучения детей
- Книга и тренинги на сайте для повседневного общения в школе с детьми. Материалы дж роджерс, доусон, чтобы помогать детям и родителям
- индивидуальный образовательный подход в усвоении важного материала для родителей
- Новая детская программа, чтобы помочь учиться при рас. Внимание: шаг возраста
- школа и учебный день дошкольников с РАС и уроки
- занятия по сенсорной интеграции: тесты психолога показать уровень и трудности
- нарушение сенсорной интеграции: научная статья про основные коммуникативные особенности для педагогов
- дефектолог для детей с аутизмом: развивать окружающий мир и нужно использовать и развивать применяемые впервые действия и игрушки
- реабилитация детей с аутизмом: рабочие ситуации специально включают в себя особые процедуры и повседневные моменты организации людей
- аутизм у детей
- расстройство аутистического спектра у детей
-