Частный детский сад для детей с аутизмом «на АБАрдаж» в Москве
Когда особенные дети достигают возраста 4-5 лет, родители ломают голову, куда отдать его для обучения. Как поведет себя ребенок с аутизмом в детском саду? Какое заведение лучше? А может нужно выбрать частный детский сад для детей с аутизмом?
Бесспорно, заниматься дома необходимо, это первая и важная ступень в коррекции. Коррекционная терапия и помощь специалистов улучшают состояние малыша, и наступает время, когда родители должны принять решение, что делать дальше. Ребенок с РАС нуждается в общении, а мама – в передышке.
Детский сад для детей с аутизмом
К счастью детских садов только для детей с аутизмом нет, он был бы неэффективен. Сейчас мы говорим об инклюзивной форме сада. Не каждый замкнутый малыш готов пойти в младшую группу или ясли и проводить там целый день. Поэтому сначала его готовят в индивидуальном формате и малых группах. Далее, при достижении критерия успеха его переводят в большую группу. Увы, но важно, какое это учреждение – государственный, частный или коррекционный детский сад. Государственные сады сейчас не обеспечены специалистами нужной компетенции, даже среди частных придется поискать подходящий. В том саду, который идеален, проводят регулярные занятия, внедряющие деток в социум, и они общаются с нормотипичными ровесниками. Все процедуры отрегулированы и контролируются куратором, желательно АВА. Чем чаще это происходит, тем лучше для ребенка.
Поведение малыша в детском саду
Попадая в дошкольное учреждение после трех лет, детишки с РАС не сразу привыкают к новой обстановке. В лучшем случае, привязываются к воспитательнице (нянечке) и постоянно держат её за руку или стараются сесть на руки, чтобы поддерживать тактильную связь, в худшем, выбирают пару знакомых игрушек и целый день манипулируют ими, не желая принимать участие в коллективных занятиях. Тут то нам и придет на помощь куратор или специалист отвечающий за индивидуальный подход.
Самая частая проблема «аутят» – обобщение. Привыкшие к домашней рутине (дневной сон, зарядка, прием пищи, посещение туалета) могут совершенно не обобщить это в новой среде. Некоторые дети, которые дома отлично ели и ходили «на горшок», в детском саду отказываются от пищи или туалета. Одни терпят до вечера, другие «писают в штанишки». Кто нужен для решения этой проблемы? АВА куратор!
В первое время ребенок аутист в детском саду испытывает сложности со сверстниками: не принимает участие в играх, не проявляет интереса к обучению.
Для эффективной адаптации детишек с аутизмом необходимо использовать эффективные методы десенсибилизации, использование визуального расписания и социальных историй.
Как помочь ребенку в привыкании
Обычный педагог должен осознавать, что работа с аутистами в детском саду довольно кропотлива и сложна, особенно в период адаптации. Здесь важны совместные усилия сотрудников дошкольного учреждения и родителей ребенка, который постоянно требует внимания.
Грамотный подход к воспитанникам с РАС должен основываться на специальных методах и поведенческих приемах, цель которых – ускорить адаптацию особого ребенка в коллектив.
Работа с детьми с аутизмом в детском саду должна быть построена на пояснении смысла происходящего вокруг них в течение дня. Необходимо проговаривать события и действия, которые свершаются сейчас или вот-вот наступят.
К примеру, «Сейчас ты вместе с детьми будешь обедать. Затем мы будем спать, а после отдыха будем рисовать или играть, пойдем гулять». Чтобы ребенок был уверен в безопасности и был спокоен, он должен знать, чего ждать от окружения. Любая неожиданность способна «выбить почву из-под ног» и напугать особенного малыша.
Цели занятий с детьми с аутизмом
Несмотря на уникальность каждого нейротипичного ребенка, шаблонность их поступков и главные проблемы в социализации характерны для всех детишек с РАС. Поэтому вместе с обычными общими занятиями они требуют к себе:
- поощрения и мотивации к социально возможному контакту с другими детьми;
- смягчения болезненных симптомов в мироощущении и поведении.
Занятия с детьми с аутизмом в детском саду вместе с обычными ровесниками помогут им внедриться в коллектив и научиться социализации. Нужно отметить, что «вживание» в общество проходит легче и быстрее, если ребенок одновременно проходит АВА-терапию. Причем, не только профессионально, но и дома, в кругу семьи.
Большую эффективность имеют обучающие прикладные материалы, такие как наглядное расписание занятий, карточки и игры.
Медики отмечают, что люди с расстройством аутистического спектра, которые ходили в школу или детский сад для детей с аутизмом в Москве, гораздо полноценнее затем вольются в социум.
Зачем ребенку с аутизмом нужен тьютор
Бывают ситуации, когда воспитанники с РАС не в силах сконцентрироваться на занятии. Тьютор для ребенка с аутизмом помогает фиксировать внимание на важном, следит за выполнением заданий.
Этот специалист не участвует в создании программы обучения для подопечного, а следит за правильностью ее выполнения. А адаптирует программу для учащегося куратор АВА класса.. Он обсуждает со специалистами (психолог, дефектолог, логопед) своеобразие поступков пациента, его развитие и то, в чем он нуждается при адаптации.
Как видим, формально тьютор не только входит в группу педагогов, но и работает довольно эффективно. В должности тьютора может трудиться подготовленный человек, прошедший курс по подготовке. Им может быть даже студент, главное пройти необходимое обучение.
Тьютор в частном детском саду. Сопровождение ребенка с аутизмом.
Нарушенное восприятие мешает аутичным детям учиться в окружении нормально развивающихся сверстников и не иметь проблемы с адаптацией.
Ребенку с задержкой развития речи, повышенной (или сниженной) чувствительностью к некоторым раздражителям и низкой социальной мотивацией трудно наладить отношения с ровесниками без посторонней помощи. Поэтому сопровождение тьютора может стать главным (и даже необходимым) звеном с цепи успешного осуществления программ инклюзии.
Тьютор в детском саду для детей с аутизмом осуществляет связь между ребенком и педагогом, сближает малыша со сверстниками. Он управляет действиями подопечного, помогает в трудных ситуациях, использует ресурсы и способности ребенка для плодотворного постижения знаний.
При этом нужно помнить, что в программу адаптации детей с расстройствами аутистического спектра входит обучение навыкам коммуникации и вхождения в социум. А значит, работа тьютора не прекращается по окончанию занятий.
Адреса:
Мы находимся:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима терапия.
2. г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская
3. В Москве находимся в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес: Можайское шоссе, дом 10.
Цена и стоимость развивающих занятий
- первичная консультация специалиста (длится 1 час) – 3500-4000;
- 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, коррекция поведения «по Хенли» и др. ) – 1900-3000;
- Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS и написание программы развития – проводится в рамках занятий;
- Тестирование сенсомоторики и написание программы по развитию сенсорных сфер – проводится в рамках занятий;
- Интенсивные курсы от 40 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – индивидуальный расчет.
Консультация по телефону с поведенческим аналитиком (BCBA) и куратором поведенческих программ MBP с высшим логопедическим образованием 20 минут — бесплатно. Звоните +7 926 422-86-28 и пишите в WhatsApp!
Вас также может заинтересовать: