Поведенческая коррекция

20 Окт

Поведенческая коррекция детей в Aba центре «на АБАрдаж»

Как жаль, что наши дети все чаще подвергаются психоэмоциональным нарушениям, которые могут возникнуть в любом возрасте. Эти состояния могут выражаться безосновательной агрессией, болезненной реакцией на окружение. В этом случае ребенку необходима срочная коррекция поведенческих расстройств.

Что означает когнитивно-поведенческая коррекция у детей?

Процесс коррекции предполагает сбор данных о нежелательном поведении у детей, анализ и разбор данного поведения и разработка мер и способов коррекции его.

Используя различные методики, поведенческий аналитик меняет окружающую среду таким образом, чтобы данное поведение либо совсем не возникало, либо угасло до минимального. В итоге этих действий малыш быстрее адаптируется в общество, его агрессия снижается, а психоэмоциональный фон приходит в норму.

Поведенческая коррекция детей с агрессией

С враждебным поведением своего чада может столкнуться кто угодно. При этом главное не отвечать в таком же духе, чтобы не ухудшить ситуацию, а обратится к поведенческому аналитику.

На коррекцию поведенческих проблем необходимо обратится, если вы не понимаете, что именно провоцирует ребенка на него, или если вы не знаете как правильно на это реагировать. Когда объяснения не помогают, когда нежелательное поведение существует долго и вы перепробовали уже все известные способы.

Если вовремя не скорректировать поведение, в дальнейшем может возникнуть ряд проблем:
  • Поведение закрепляется, и ем дольше оно существует тем сложнее поддается поведенческой коррекции
  • С взрослением, у ребенка появляется больше просьб, больше проблем, и формы НП будут закручиваться «спиралью», накладываясь на друг друга.
  • Неврологические нарушения, которые пытаются скорректировать лекарствами, возвращаются, как только ребенок перестает пить лекарства. В случае, когда применяется поведенческая коррекция, такого не происходит.

Этапы и методы поведенческой коррекции детей

Основная цель наблюдения за ребенком и коррекции его поступков – развитие способности адекватно воспринимать ситуацию и контролировать себя в дальнейшем.

Работая над поведением детей, специалист в первую очередь:

  • Обучает родителей собирать данные по нежелательному поведению, либо поручает это персоналу центра;
  • Анализирует собранные данные, составляет план коррекции, описывая научно-доказанные методы ;
  • Обучает родителей правильно реагировать на данное поведение.
  • Анализирует ход снижения частоты НП
  • Вносит коррективы, если это требуется

Способы поведенческой коррекции детей  подбираются индивидуально к каждому ребенку, причем это не зависит от формы самого поведения. Специалист выявляет функцию нежелательного поведения и только после этого можно подобрать эффективный метод. Другими словами нельзя подбирать метод коррекции исходя из слов «он кусает руку», один ребенок может кусать руку, потому что не может по-другому попросить желаемое, а другой будет кусать руку потому что не хочет выполнять сложное задание. И в обоих случаях методы коррекции будут совершенно разные!

На завершающем этапе работы с детьми специалист анализирует итоги окончательного теста, чтобы составить индивидуальную программу дальнейшего поддержания, если в этом есть потребность.

Для оценки эффективности коррекции составляются графики, на которых отмечаются собранные данные родителями или педагогами.

Чтобы коррекция поведенческих нарушений дала хороший результат, она должна быть регулярной, а не эпизодичной.

Помимо этого, важно чтобы все взрослые люди, которые окружают ребенка действовали в соответствии с планом коррекции, иначе эффективность может резко снизится.

Коррекция поведенческих нарушений у детей. Помощь родителям

Профессионалы в поведенческой коррекции учились и практиковались на специализированных сертификационных модулях, и изложить всю теорию невозоможно в одной статье, и на русском языке отсутствует литература с достоверными данными по коррекции поведения. Однако одна книга все же есть, это книга «Что за функция?» Боби Ньюмана (сертифицированный международный поведенческий аналитик со степенью доктора). Пока эта книга является единственной достоверной книгой на русском языке.


Адреса:

Мы находимся:
1. В живописном месте под названием Летний отдых в Голицыно, Звенигородская 41, недалеко от усадьбы Пушкина и парка Захарово в уютном домике. Благоприятное окружение является огромным плюсом для ребенка, которому необходима терапия.

2. г. Одинцово, Кленовая улица 1, рядом со станцией Пионерская

3. В Москве находимся в 20 минутах пешком от станции Кунцевская (4 выход, 11, БКЛ) или в 9 минутах на автобусах 610, 190, 45 или 612 до остановки улица Багрицкого. Адрес: Можайское шоссе, дом 10.


Цена и стоимость развивающих занятий:

  • первичная консультация специалиста (длится 1 час) – 3500-4000;
  • 1 занятие (АВА, логопедия, сенсорная интеграция, АФК, коррекция поведения «по Хенли» и др. ) – 1900-3000;
  • Тестирование VB-MAPP, ABLLS-R, ESDM, AFLS  и написание программы развития  – проводится в рамках занятий;
  • Тестирование сенсомоторики и написание программы по развитию сенсорных сфер – проводится в рамках занятий;
  • Интенсивные курсы от 40 часов в неделю (плюс тесты и программа, проживание) – индивидуальный расчет.

Консультация по телефону с поведенческим аналитиком (BCBA) и куратором поведенческих программ MBP с высшим логопедическим образованием 20 минут — бесплатно. Звоните +7 926 422-86-28 и пишите в WhatsApp!


Вас также может заинтересовать: